Споры по защите нарушенных прав потребителей очень частое явление в судебной практике. В большинстве случаев они возникают по вине продавца товара или поставщика услуг.
Не умение пользоваться законом о защите прав потребителей, нежелание корректно урегулировать претензии покупателя, несоблюдение установленных сроков, все эти нарушения приводят к судебным тяжбам и необоснованным взысканиям неустоек и штрафов.
И если для покупателя вернуть некачественный телефон или ноутбук в магазин не составит особой сложности, то вопрос о защите своих прав, как потребителя при оказании медицинских, строительных, банковский – в общем «технически сложных услуг», уже вызывает некоторые затруднения.
Вся сфера оказания услуг четко регламентирована главой III «Закона о защите прав потребителей», однако, знать только его – недостаточно!
Любое направление потребительских отношений, будь то, услуги частной стоматологии, оформление кредитов или займов, приобретение путевки у туроператора – регулируются определенными федеральными законами, постановлениям и инструкциями, а самое главное, договором, который заключает потребитель и организация.
Подписывая договор на оказание той или иной услуги, граждане, зачастую, недостаточно глубоко вникают в его условия, чтобы понять каким образом и в какие сроки будет оказываться услуга, как разграничивается ответственность между сторонами, какие последствия могут иметь несоблюдение установленных требований.
Столкнувшись с определенной ситуацией, потребителю, не имея нужных юридических познаний и соответствующей практики, сложно правильно защитить свои права. А в большинстве случаев, граждане даже не подозревают, что их законные права нарушаются.
Судебная практика по делам о защите прав потребителей, показывает, что суды исходят из понятий свободы договорных отношений, добросовестности поведения сторон и последовательности действий потребителя и исполнителя.
Юридическая консультация по потребительским отношениям крайне важна если:
- необходимо заключить договор на оказание услуги и вам важно знать, понимать и предвидеть, какие «подводные камни» в нем кроются;
- произошел конфликт с исполнителем услуг и вам нужно определить последовательность дальнейших действий;
- услуга оказана некачественно или с нарушением всех сроков, а ваши требования игнорируются;
Узнайте, как возможно защитить права потребителя в вашей ситуации!